Уголок потребителя

Каким стандартам должен соответствовать уголок потребителя.
Уголок потребителя

Организации любых организационно-правовых форм обязаны размещать в торговом зале сведения о правах покупателей: сведения о продавце, лицензии, контактные данные контролирующих органов, нормативные акты и прочие сведения. С этой целью оформляется уголок потребителя. За его отсутствие предусмотрен штраф со стороны Роспотребнадзора от 1 500 до 40 000 руб.

Рис.1. Рисунок для листинга
Рис.1. Рисунок для листинга

Нормативные документы

Законодательство РФ обязывает продавцов информировать клиентов или покупателей о возможности защиты своих прав. С этой целью оформляется специальный стенд или, как его называют, уголок потребителя. Необходимость размещения стенда в торговом зале магазина или зале обслуживания регламентируется ст. 8-10 Закона РФ «О защите прав потребителей» и п. 10 Правил продажи отдельных видов товаров. Эти же нормативные документы определяют и требования к тому, каким должен быть уголок потребителя.  Рассмотрим, какая информация должна быть размещена в уголке потребителя в 2018 году.

Стандартные требования к оформлению уголка покупателя

Ст. 8 Закона обязывает иметь информационный стенд все организации и предприятия, вне зависимости от их организационно-правовой формы, которые производят, реализуют продукт или занимаются оказанием услуг.

Где должен быть размещен стенд

Требований к размещению информационного щита немного: место должно быть визуально заметным и легкодоступным. Главное – обеспечить беспрепятственный доступ к документации. При этом данные должны быть актуальными.

Обязательная информация на стенде

Продавец обязан предоставить свободный доступ к следующей информации:

  • сведения об изготовителе или продавце в виде заверенной копии свидетельства о государственной регистрации;
  • если ведется торговля лицензированными видами продукции или оказываются услуги в сфере, подлежащей лицензированию, – размещается заверенная копия лицензии;
  • список проверяющих органов с указанием их контактных данных: адресов и телефонов;
  • журнал проведенных проверок с отметками уполномоченных лиц;
  • Закон РФ «О защите прав потребителей» в виде отпечатанной книги (распечатка из интернета будет считаться нарушением);
  • правила продажи отдельных видов товаров или Правила оказания услуг общественного питания (в зависимости от сферы деятельности организации);
  • график работы торговой точки.
Читайте также:  Электронные ценники для магазинов

О чем дополнительно можно проинформировать покупателя

Закон не регламентирует точный перечень дополнительных сведений, однако во избежание предупреждений и штрафов со стороны проверяющих органов следует разместить на информационном щите следующие документы:

  • книга жалоб и предложений;
  • инструкция по пожарной безопасности и план эвакуации при пожаре;
  • СанПиНы;
  • правила по осуществлению бытовых услуг и прейскурант (если организация оказывает услуги);
  • условия обслуживания льготных категорий граждан;
  • информация о запрете и ответственности за продажу спиртного и табачной продукции несовершеннолетним;
  • адреса и телефоны территориального отдела по защите прав потребителей;
  • номера телефонов экстренных служб.

[attention type=green]

Важно: размещение дополнительной информации не дает оснований пренебрегать правилами по размещению основных документов.

[/attention]

Что должно быть в уголке покупателя, смотрите в видео:

https://www.youtube.com/watch?time_continue=85&v=-jk4VQqd4kg

Образец правильно оформленного стенда

Для удобства покупателя документы можно размещать блоками:

Рис.2 Образец правильно оформленного стенда
Рис.2 Образец правильно оформленного стенда

Можно также оформить уголок в виде папки с прозрачными перекидными листами.

Рис.3 Перекидной уголок покупателя
Рис.3 Перекидной уголок покупателя

А вот помещать документы в одну общую коробку или ящик не рекомендуется – в этом случае затрудняется поиск нужных сведений, что создает неудобство для покупателей и может повлечь предупреждение со стороны контролирующих органов.

Рис. 4 Неправильно оформленный уголок потребителя
Рис. 4 Неправильно оформленный уголок потребителя

[attention type=green]

Важно: следует уделить особое внимание размещению нормативных актов и Книги жалоб и предложений. Именно на это чаще всего обращает внимание Роспотребнадзор.

[/attention]

Кто контролирует наличие стенда и полноту информации

Функции контроля за наличием обязательных документов в уголке покупателя возложены на Роспотребнадзор. Что касается самого информационного щита, то данный вопрос попадает в сферу внимания органов пожарного надзора – необходимо, чтобы размещенный стенд не нарушал требований противопожарной безопасности.

Ответственность за отсутствие стенда или неполную информацию

Согласно ст. 14.5 Административного Кодекса РФ, на организации и индивидуальных предпринимателей, нарушивших требования к наличию стенда или полноте раскрытия информации, налагается административный штраф.

Таблица 1. Штрафы за нарушение требований по предоставлению информации

Суть нарушения Статья КОАП РФ Штраф для физ. лиц Штраф для должностных лиц Штраф для юр. лиц
Отсутствие информации о производителе товара или иных обязательных сведений ч.1 ст.14.5 1 500 – 2 000 руб. 3 000 – 4 000 руб. 30 000 – 40 000 руб.
kassir/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Онлайн Кассы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.