Ошибка ФН-235 на кассе «Атол» 90Ф

Как устранить блокировку накопителя при ошибке ФН-235 – хранении неподтвержденного чека

Ошибка ФН 235 на кассе АТОЛ 90Ф возникает в результате блокировке накопителя. Это происходит по причине хранения в нем чека без подтверждения ОФД более 30 дней. Для исправления ситуации нужно возобновить обмен между ОФД и кассой.

Как устранить ошибку ФН-235 на кассе «Атол» 90Ф

Пользователи онлайн-касс неверно полагают, что системная ошибка ФН 235 возникает в результате выхода из строя самого аппарата, однако это не так.  Ошибка ФН 235 на кассе «Атол» 90Ф и на технике других производителей связана с фискальным накопителем.

Такое сообщение может выводиться на чековой ленте или на экране аппарата. Оно оповещает пользователя о том, что в накопителе исчерпано время хранения документов без подтверждения.

Неисправность не дает сформировать чек с фискальным реквизитом и полноценно закрыть смену.

[attention type=green]Материал в тему: А вы знаете, что делать, если онлайн-касса не работает?[/attention]

Причины появления ФН 235

Проблема возникает из-за того, что в памяти устройства больше 30 дней висит документ, не отправленный оператору ФД. В результате этого произошла блокировка фискального накопителя, не проставляется фискальный признак на документах, и не проводится операция.

Ошибка может возникнуть при отсутствии передачи документов оператору. Затормозить обмен может отсутствие соединения с интернетом:

  • модуль Wi-Fi не может обнаружить сеть;
  • в аппарат не установлена сим-карта;
  • нет связи с провайдером.
Рис 1. Для устранения проблемы нужно проверить интернет-соединение и наладить передачу данных ОФД.
Рис 1. Для устранения проблемы нужно проверить интернет-соединение и наладить передачу данных ОФД.

Как устранить проблему

Чтобы убрать блокировку, необходимо наладить работу сетевого обмена. В большинстве случаев проблема решается путем устранения причины сбоя сети.

Пользователю нужно проверить наличие связи с интернетом, исправность модуля Wi-Fi и сетевых кабелей, исключить выход из строя сим-карты, а также наличие задолженности провайдеру за предоставление выхода в Интернет.

Иногда такая проблема может возникать по причине выхода из строя самого фискального накопителя. Однако стоит помнить, что если устройство использовалось в соответствии с инструкцией, и не истек срок действия накопителя, то его можно заменить или отремонтировать по гарантийному обслуживанию.

Если не удается закрыть смену, то пользователю рекомендуется прибегнуть к формированию Х-отчета. Он позволяет получить информацию о работе счетчиков без гашения, сведения об обороте, возвратах, а также обо всех неотправленных чеках. Если формировать такой отчет ежедневно, то можно вовремя отследить сбой отправки сведений ОФД, что поможет предотвратить блокировку накопителя.

kassir/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Онлайн Кассы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.