Дата: 7 июля 2021

Любой вид бизнеса сопровождается постоянной конкуренцией. В России немного монополистов, которые могут диктовать свои условия, получая хорошую прибыль. Большинство предпринимателей вынуждены вести борьбу за место под солнцем. Законодательством закреплены добросовестные методы конкуренции, которые допустимо применять для улучшения условий своего дела. Давно всем известно, что конкуренция – один из ключевых двигателей экономики страны и один из главных принципов развития своего бизнеса.

Вести конкурентную борьбу становится всё сложнее. Участников бизнеса становится всё больше, а количество их клиентов остаётся таким же, и далеко не каждый бизнесмен владеет теми способностями и ресурсами, которые позволяли бы ему честно побеждать в конкурентной борьбе.

Что же такое конкуренция? Это стремление развиваться, сделать свой продукт лучше, чем у конкурентов. Именно для нас, потребителей, конкуренция может быть выгодной, у нас есть возможность выбора. Особенно много торговых точек, магазинов в городах, даже в селах несколько магазинов, а сколько рынков, ярмарок. Но для самих предпринимателей это постоянная борьба, за наиболее выгодные условия производства и сбыта в целях достижения лучших результатов в своей предпринимательской деятельности.

Конкуренция имеет важное экономическое значение в развитии рыночного хозяйства:
1.Способствует формированию стоимости товаров и услуг, удовлетворяющей потребности обеих сторон рыночного взаимодействия.
2.Направляет существующие ресурсы на производство и реализацию товаров и услуг, на которые есть спрос, исключая убыточность предприятий.
3. Стимулирует внедрение инновационных технологий в отрасли производства, для повышения преимуществ товара.
4. Создает условия для получения прибыли успешных предприятий и приводит к банкротству неконкурентоспособных фирм.
5. Выступает инструментом, препятствующим возникновению монополий.
6. Способствует формированию государственной поддержки и защиты от запрещенных методов борьбы.

В результате конкуренции происходит развитие рыночного хозяйства. У покупателей становится больше выбора, не только по качеству и количеству товара и услуг, но и самое главное по цене. Для самих предпринимателей это хороший стимул не стоять на месте, а развивать свою организацию, придумывать что-то новое, быть не таким, как все и привлекать внимание покупателей запоминающейся рекламой. Но вот какой метод конкуренции используют предприниматели, честной или нечестной, это уже другой вопрос.

Честная конкуренция – это ведение конкурентной борьбы справедливыми и законными методами, не нарушая при этом общепринятые нормы введения бизнеса. Например, такие, как:
1. Улучшение качества производимых товаров и услуг.
2. Снижение торговых наценок.
3. Проведение акций, распродаж.
4. Предоставления разного рода скидок.
5. Проведение рекламных компаний.
6. Повышение качества сервиса.
7. Гарантийное обслуживание продукции.
8. Подарки покупателям.
9. Бесплатная доставка, сборка, подключение.
10. И т.д.
Такие методы никому не вредят, а только улучшают деятельность компании и соответственно приводят к увеличению дохода. Но есть такое понятие, как нечестная конкуренция. Это – ведение конкурентной борьбы методами, противоречащими законодательству, а также общепринятым нормам ведения бизнеса. Простые примеры такой конкуренции:
1. Получение секретов конкурентов нечестным образом.
2. Подделка продукции конкурентов
3. Создание брендов, созвучных популярным.
4. Шантаж конкурентов.
5. Распространение негативной информации о конкурентах и их продукции.
6. Порча имущества.
7. Завладение коммерческой тайной конкурентов и её незаконное использование.
8. Ложная информация в рекламе товаров и услуг.
И т.д.

Такие способы показывают не профессиональность руководителей компаний и не приведут ни к чему хорошему. На территории России нечестная конкуренция часто очень близко связанна с коррупцией.
К сожалению нечестной конкуренции, становится всё больше и больше, предпринимателям совсем не хочется придумывать что-то новое, своё, индивидуальное, им проще кому-то «заплатить», у кого-то скопировать или украсть идею и для них это совершенно нормально. Но если рассуждать, как потребитель, а не предприниматель, то для нас любая конкуренция — это хорошо, мы можем покупать намного дешевле товар, который покупали у других или выбрать совершенно другое качество товара, так же скидки, акции, подарки это доставляет огромное удовольствие покупателям. Если бы не было конкуренции, то, скорее всего, развитие рыночного хозяйства просто остановилось бы, был бы один продукт, одна цена, компании бы просто не хотели развиваться дальше, придумывать новые технологии и условия компании. Сейчас столько возможностей открыть свой бизнес. Когда предприниматели открывают бизнес, соответственно становится больше выбора работы, никто не страдает от безработицы. Если рассуждать, как предприниматель, то хотелось бы, чтобы бизнес вёлся четным и добросовестным путём, по всем законам и общественным нормам. Если же есть конкуренты, которые ведут свой бизнес не законно, то не стоит отвечать им тем же, а относится к этому правильно и спокойно, придумать что-то, что сможет сделать вашу компанию индивидуальной и повысить ваш доход.

Поделиться:
Adblock
detector