Процедура регистрации онлайн кассы в ИФНС по шагам

В июле 2016 года Федеральный закон № 54-ФЗ, регламентирующий режим использования кассовой техники подвергся значительным изменениям, которые коснулись и порядка регистрации онлайн касс. Положительным моментом этих перемен стало то, что предприниматели могут производить постановку на учет кассовых машин, не являясь в налоговый орган, осуществив направление соответствующего заявления через интернет или с помощью нового участника налоговых правоотношений – оператора фискальных данных (ОФД).

регистрация кассы в налоговой

Регистрация онлайн кассы в налоговой может быть произведена субъектом предпринимательства тремя способами:

  1. Подача заявления установленного вида на бумаге непосредственно в налоговый орган путем личного обращения или при помощи представителя.
  2. Направление заявления через специальный Интернет-ресурс – кабинет контрольно-кассовой техники (ККТ).
  3. Через своего оператора фискальных данных.

Регистрация онлайн кассы: содержание заявления

Заявление о постановке на учет ККМ содержит обязательную информацию:

  1. Данные индивидуального предпринимателя или полное название компании.
  2. Указание ИНН.
  3. Адрес места нахождения (места жительства) субъекта предпринимательства, а также сведения об адресе, где будет использоваться фискальная машина.
  4. Название модели ККТ и ее заводской номер.
  5. Название модели фискального накопителя и его заводской номер.
  6. Иные сведения, зависящие от режима применения аппарата.

Бланк заявления можно скачать как на официальном сайте налогового органа, так и получить, непосредственно посетив налоговую инспекцию.

Пошаговая инструкция регистрации онлайн кассы

Итак, чтобы произвести постановку на учет ККТ, предпринимателю необходимо совершить следующие действия.

  1. Выбрать и купить кассовый аппарат, отвечающий новым требованиям, или при возможности модифицировать старый.
  2. Подписать договор с ОФД, отобрать которого возможно на официальном сайте ФНС.
  3. Заполнить заявление о постановке на учет ККТ.
  4. Подать документы в инспекцию (необязательно по месту жительства или месту нахождения, документы обязано принять любое отделение ФНС). Если заявление подается через интернет, то необходимо зайти в личный кабинет, где в разделе «Контрольная работа» найти подраздел «Контрольно-кассовая техника».
  5. В течение 1 дня после направления документов ФНС сообщит регистрационный номер ККТ, который нужно записать в фискальный накопитель. Помимо этого, в накопитель нужно будет занести название субъекта предпринимательства, информацию о кассовой машине, фискальном накопителе.
  6. После занесения информации необходимо сформировать отчет о регистрации. Данный отчет в течение 1 дня нужно отправить в ФНС.
  7. Спустя 5 рабочих дней с даты направления заявления органы налоговой службы должны предоставить карточку регистрации онлайн кассы. Она направляется заявителю в электронной форме, но может быть получена и на бумажном носителе.

Электронная подпись

Для того чтобы произвести регистрацию путем удаленного доступа в интернет, необходимо предварительно получить квалифицированную электронную подпись (КЭП). Получить ее можно в одном из аккредитованных центров.

Важно! При отсутствии КЭП поставить на учет кассовую машину через личный кабинет на сайте ФНС не получится. Вместе с тем, если оформить ее один раз, она может пригодиться для других действий, которые могут потребоваться в будущем.

График приема при личном обращении

Постановка на учет ККТ производится специалистами налоговых органов  в соответствии с требованиями административного регламента. Согласно этому правовому акту, документы можно подать в инспекцию путем личного обращения по следующему графику:

Понедельник-четверг С 10.00 до 17.00
Пятница С 10.00 до 15.45
Суббота-воскресенье Нет приема

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.