Особенности перехода на новые ККМ самозанятыми гражданами

Граждане, оказывающие услуги для личных, домашних и иных подобных нужд, не зарегистрированные в качестве ИП, обязаны перейти на новый порядок расчетов с заказчиками (клиентами) с июля 2018 года. Но в свете последних событий срок перехода для указанной категории лиц может быть перенес еще на один год.

Уход за больным человеком

Онлайн кассы для самозанятого населения, как и для предпринимателей, оказывающих услуги, обязательны к применению с 1 июля 2018 года.

В настоящий момент налоговое законодательство и, в частности, Минфин не предоставляют самозанятым гражданам льгот в части перехода и применения новой кассовой техники. Рассмотрим, что из себя представляет институт самозанятости граждан, в каком порядке они обязаны перейти на новый порядок расчетов.

Кто такие самозанятые граждане

Самозанятыми гражданами Налоговый кодекс России признает физических лиц, не зарегистрировавшихся в качестве ИП и оказывающих личные, домашние и иные подобные услуги.

Какие виды деятельности могут оказывать данные лица

  1. Присмотр и уход за детьми, пенсионерами (достигшими 80-летнего возраста), людьми, нуждающимися в постоянном уходе по состоянию здоровья.
  2. Репетиторство.
  3. Уборка квартир, домов, ведение домашнего хозяйства.

Примечание: изначально данный список был обширнее, но впоследствии сокращен до трех пунктов.

Какие льготы предоставлены самозанятым лицам

  1. Освобождение от налогов и страховых взносов на 2 года (2017 и 2018 года).
  2. Отсутствие отчетности.
  3. Пенсионный стаж.

В какой срок указанные граждане должны перейти на новую ККТ

Несмотря на наличие льготы в виде освобождения от налогообложения, учета и уплаты страховых взносов, в части применения онлайн-касс самозанятые граждане послаблений не получили. Они, как и иные субъекты предпринимательства (ИП и организации), оказывающие услуги населению, обязаны перейти на новый порядок расчетов с июля 2018 года.

Отсрочка перехода на онлайн-кассы самозанятых граждан до 2019 года

11 октября 2017 года на пресс-конференции, организованной налоговой службой, Сбербанком и компанией «Эвотор», заместитель руководителя ФНС заявил о возможном переносе срока перехода самозанятого населения на онлайн-кассы.

Отсрочку на год – до 2019 года – могут получить не только указанные лица, но и бизнесмены, оказывающие услуги населению, а также розничные торговцы, не имеющие наемных работников.

На данный момент законопроект, предусматривающий перенос срока для указанных категорий лиц, не разработан и на утверждение в Госдуму не внесен.

Порядок перехода на онлайн-кассы самозанятого населения

В целом порядок перехода на новые кассы граждан, оказывающих личные и домашние услуги, не отличается от перехода на онлайн-кассы ИП и организаций. Для начала работы на новой кассовой технике необходимо сделать следующее.

  • Выбрать онлайн-кассу или автоматизированную систему для печати бланков строгой отчетности

Что выдавать клиентам – БСО или кассовый чек – решает сам гражданин. Сегодня ИП и организации, оказывающие услуги, выдают своим клиентам БСО, однако на момент написания статьи автоматизированных систем, позволяющих в электронном виде отправлять БСО клиентам, в продаже нет. Доступна только одна модель данной техники, сведения о которой отсутствуют в реестре ККТ, что не позволяет достоверно утверждать о возможности применения указанной модели в 2018 году. Возможно, модели автоматизированных систем для печати БСО появятся позже, ближе к июлю 2018 года.

ОФД обеспечивает прием, хранение и направление в налоговый орган кассовых чеков и БСО, поступающих от абонента.

ОФД, как и модели ККТ, должны присутствовать в реестре ФНС.

Для заключения договора с ОФД необходимо иметь электронную цифровую печать, но данное требование пока установлено только для ИП и организаций, в связи с чем нельзя однозначно утверждать, что самозанятые граждане также обязаны получить ЭЦП. Пока разъяснений по данному вопросу Минфин не давал.

  • Подать заявление на регистрацию кассы

Сегодня неизвестно, обязаны ли самозанятые граждане ставить на учет онлайн-кассу или автоматизированную систему для печати БСО. Если до июля 2018 года разъяснений от контролирующих органов не поступит, кассу придется ставить на учет в общем порядке, через личный кабинет на сайте ФНС или ОФД.

С подробным порядком заполнения заявления для регистрации онлайн-кассы ИП или организацией можно ознакомиться в статье “Процедура регистрации онлайн кассы в ИФНС по шагам”.

  • Внесение сведений в онлайн-кассу

После подачи заявления на регистрацию необходимо произвести фискализацию кассы, то есть внести сведения о ее регистрационном и заводском номере, номере фискального накопителя, данные об ОФД, системе налогообложения и т. д.

Примечание: какие сведения должны быть внесены самозанятым гражданином, не применяющим систему налогообложения, пока неясно.

  • Печать первого чека и внесение его данных в заявление для регистрации

По окончании фискализации кассы необходимо распечатать первый чек и внести его данные в регистрационную форму в личном кабинете на сайте ФНС и ОФД.

  • Окончание процедуры регистрации

После того как этапы пройдены, а касса (автоматизированная система) зарегистрирована, ею можно пользоваться и выдавать клиентам чеки или бланки строгой отчетности.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть