Особенности бизнеса по франшизе

Франшиза — это законное право открыть бизнес под известным брендом, использовать хорошо зарекомендовавшие себя бизнес-технологии и партнерскую поддержку за вознаграждение. Для предпринимателей, которые не готовы развивать бизнес-идею с нуля или не хотят рисковать стартовым капиталом, перспективным вариантом может стать бизнес по франшизе.


Франшиза — это возможность избежать многих рисков за счет партнерства с опытным игроком рынка и проверенной бизнес-идеей. Однако в то же время франшиза ставит перед предпринимателями ряд ограничений и условий, с которыми приходится считаться.

Как работает франшиза, в чем плюсы и минусы этой бизнес-концепции и как выбрать франшизу, чтобы воспользоваться всеми преимуществами франчайзинга.

Что такое франшиза: основные понятия простыми словами

Среднестатистический горожанин ежедневно сталкивается с франшизой. Многие популярные предприятия общепита, торговли и обслуживания работают по франшизе: рестораны, супермаркеты, заправки, кофейни, салоны красоты, спортивные клубы. Поэтому, скорее всего, вы уже имеете общее представление о том, что такое франшиза. Проанализируем основные определения, тесно связанные с этим понятием.

Франчайзинг – это бизнес-концепция, основанная на купле-продаже франшизы. Франчайзингом называют также систему правовых и экономических отношений между франчайзером и франчайзи.

Франчайзер или франчайзер (встречаются оба написания) — это компания, которая продает франшизу, тем самым предоставляя возможность другим предпринимателям открывать точку продаж/услуг под своим брендом, использовать наработанные бизнес-технологии и партнерскую поддержку.

Франшиза покупается франчайзи – индивидуальным предпринимателем или организацией, которые хотят продавать товары или оказывать услуги под торговой маркой крупной компании и готовы ей за это платить.

При покупке франшизы франчайзи уплачивает паушальный взнос — разовый платеж франчайзеру за право присоединения к сети предприятий.

Помимо паушального взноса договором франшизы могут быть предусмотрены роялти – постоянные платежи за пользование франшизой один раз в месяц, квартал или год. По сути, роялти — это абонентская плата за использование бренда и поддержку бизнеса.

kassir/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Онлайн Кассы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.