Электронные ценники для магазинов

Особенности установки электронных ценников для магазина.
Электронные ценники для магазинов

Электронные ценники – это специальные устройства, созданные для замены бумажных аналогов. Они не являются обязательными, но дают возможность оперативно менять цены как на ценниках, так и в онлайн-кассе, что гарантирует их соответствие. Полный комплект оборудования и программного обеспечения стоит дорого, однако огромные маркетинговые преимущества быстро окупают все расходы.

Рис. 1. Электронные ценники для магазинов
Рис. 1. Электронные ценники для магазинов

Что такое электронные ценники

Электронные ценники для магазинов – это удобные и практичные устройства, предназначение которых – демонстрация цены на товар и быстрое ее изменение в случае необходимости. Их установка не является обязательной, однако имеет много плюсов как для продавцов, так и для покупателей.

[attention type=green]Важно! Согласно российскому законодательству, цена на ценнике и цена, пробиваемая на кассе, должна быть одинаковой. Электронные устройства помогают строго соблюдать данное условие торговли.   [/attention]

Определение и устройство

Электронные ценники представляют собой небольшие автономные устройства с экраном, на котором отображается информация о товаре и его стоимость. Они могут быть двух видов:

  • графические, где возможно отображение любой требуемой информации;
  • сегментные, где количество символов ограничено.

Образцы можно увидеть на фото.

Рис. 1. Сегментная модель.
Рис. 1. Сегментная модель.

 

Рис. 2. Графическая модель.
Рис. 2. Графическая модель.

Состоят устройства из следующих элементов:

  • корпус с цифровым экраном: жидкокристаллическим или изготовленным по технологии электронных чернил E-lnk;
  • микросхема;
  • светодиод (не обязательно);
  • радио-модуль;
  • батарея.

Имеется возможность дополнительной комплектации различными чипами для повышения их функциональности.

Экраны E-lnk применяются гораздо чаще из-за их неоспоримых достоинств:

  • использование двух (черный и белый) или трех (черный, белый, красный) цветов;
  • высокая контрастность изображения;
  • отсутствие бликов;
  • использование заряда батареи исключительно в момент смены информации.

Размер устройства определяет место его установки:

  • аппараты размером 4-8 см устанавливаются в ряд на полках супермаркетов;
  • аппараты размером 20 см имеют подвесной карман и удобны, например, в магазинах бытовой техники и электроники, мебели или других крупногабаритных товаров.

Какое оборудование требуется

Для установки потребуется покупка специального оборудовании и программного обеспечения:

  • управляющий центр или, попросту, компьютер;
  • сервер или терминал сбора данных;
  • роутеры или оборудование для организации точек доступа в Интернет;
  • непосредственно ценники и специальные направляющие для их крепления;
  • программное обеспечение.

Может понадобиться также реконструкция полок, т. к. на них необходимо установить крепления.

Принцип работы

Процесс установки и изменения цены состоит из нескольких этапов:

  • Менеджер в управляющем центре вносит в базу данные о товарах или изменении цены.
  • Данные поступают на облачный сервер. Этот этап актуален только для сетевых супермаркетов, когда стоимость нужно изменить сразу во всех торговых точках. Именно здесь информация расходится по разным магазинам.
  • Данные поступают на сервер, расположенный в магазине.
  • При помощи роутеров информация передается на устройства, и данные обновляются.
Рис. 3. Схема работы электронных ценников.
Рис. 3. Схема работы электронных ценников.

Использование в РФ

Установка электронных ценников в магазинах регулируется Постановлением Правительства РФ № 55 от 19.01.1998. Изменениями, внесенными в него в 2016 году, было оговорено, что допускается применение в магазинах как бумажных, так и электронных ценников. Однако они должны быть единообразны, т. е. в каждой торговой точке может быть использован только один вид устройства.

Преимущества и недостатки

Электронные ценники – это мощный маркетинговый потенциал. Несмотря на высокую цену, их установка имеет существенные преимущества перед бумажными аналогами:

  • Оперативное управление ценой. Стоимость товара заносится в базу оператором и после синхронизации автоматически обновляется и в онлайн-кассе, и на ценниках.
  • Возможность проведения программ лояльности для клиентов магазина. Опциональная установка дополнительного NFC-чипа позволяет устройству реагировать на смартфоны покупателей и определять тех, у кого установлено мобильное приложение данного магазина, и выводить на экран смартфона специальную цену для постоянных клиентов.
  • Внесение изменений в цены возможно не только в пределах одного магазина, но и в случае сетевых ритейлеров во всех точках сразу.
  • Возможность проведения срочных промоакций, когда необходимо практически мгновенное изменение цены.
  • Законодательством определено, что цена на устройстве должна соответствовать цене на кассе. Благодаря электронным устройствам вопрос несоответствия цен полностью исключается.
  • Возможность отображения дополнительной информации.
  • Могут быть отображены данные о количестве единиц товара в наличии. В этом случае устройство способствует эффективному управлению запасами.
  • Информация о сроке годности, занесенная в базу, также позволит своевременно видеть, какие товары необходимо снять с продажи.

Более подробно об устройстве электронных ценников и их преимуществах можно узнать, посмотрев видео:

Как выбрать

Выбор устройства зависит от типа и размера магазина:

  • Для магазинов, торгующих мелкими товарами, например, продуктовых, косметических, аптек, лучше подойдут модели небольшого размера. Их легко устанавливать на полку при помощи специального крепления под товары небольшого размера.
  • Соответственно, модели большого формата подходят для крупногабаритных товаров. В этом случае их можно поставить непосредственно на товар, например, на стиральную машину, или повесить на специальной направляющей над товаром.
  • Модели с LED-лампами или трехцветные привлекают клиентов. Такие устройства особенно актуальны там, где часто проводятся акции.
  • Ценник должен быть оборудован системой обратной связи, чтоб ответственный оператор мог видеть состояние обновления цены и уровень заряда батареи.

[attention type=green]Важно! В одном магазине можно использовать ценники разного размера. Например, в магазине электроники для крупных товаров предпочтительнее устройства большого размера, т. к. на них возможно отображение технических характеристик товара. Небольшие модели подойдут для расходных материалов.[/attention]

Стоимость

Стоимость установки складывается из:

  • Стоимости ценников и креплений для них.
  • Цены терминала для сбора данных и управления.
  • Цены телекоммуникационного оборудования. Количество точек доступа в Интернет зависит от размера магазина. На небольшой магазинчик формата «Рядом с домом» понадобится всего 1-2 точки доступа, для гипермаркета – до 25.
  • Стоимость обучения персонала.
  • Стоимость проектирования и установки.

Непосредственно цена электронных ценников для магазина колеблется в пределах 50-250 рублей за одно устройство. Общая стоимость программного обеспечения и оборудования зависит от размера магазина и может составлять от нескольких тысяч до нескольких сот тысяч долларов.

kassir/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Онлайн Кассы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.