Виды и размер санкций для ОФД за нарушения в сфере применения онлайн-касс

ОФД, как и пользователь ККТ, несет ответственность за нарушение требований законодательства о применении онлайн-касс. К основным правонарушениям КоАП РФ относит предоставление недостоверных данных при соискании разрешения на обработку фискальных данных, нарушение обязанности по обработке и передаче сведений в ФНС, непредставление информации в налоговый орган о заключении, изменении или расторжении договора с пользователем ККТ.

Мужчина за ноутбуком

Штрафные санкции для операторов фискальных данных

Ответственность оператора фискальных данных за недобросовестное исполнение возложенных на него обязанностей, выразившееся в нарушении требований законодательства о применении онлайн-касс, установлена пунктами 7-12 ст.14.5 КоАП РФ.

Выступая посредником между налоговой и пользователем онлайн-кассы, оператор фискальных данных наравне с ними несет ответственность в виде штрафа, размер которого зависит от правонарушения. Приостановление деятельности или предупреждение в качестве мер ответственности для ОФД не применяется. Единственной санкцией, лишающей возможности дальнейшего продолжения деятельности, является аннулирование разрешения на обработку фискальных данных.

Недостоверные сведения

Отражение в заявлении компанией-соискателем разрешения на обработку фискальных данных недостоверных сведений.

Организация, претендующая на получение разрешения на обработку фискальных данных, должна подать в контролирующий орган заявление, отвечающее требованиям, установленным п. 2 ст. 4.4 закона № 54-ФЗ.

К сведениям, которые соискатели должны включить в заявление, относятся следующие.

  1. Полное наименование организации-соискателя.
  2. ИНН.
  3. Реквизиты экспертного заявления, выданного соответствующей организацией, который подтверждает соответствие технических средств соискателя требованиям законодательства о применении онлайн-касс.
  4. Реквизиты выписок из заключений экспертизы результатов оценки влияния технических средств соискателя на средства формирования фискального признака и его проверки, используемые им, выданных исполнительным органом власти в области обеспечения безопасности.
Указание заведомо ложных сведений грозит ОФД и ее должностным лицам существенным штрафом, аннулированием разрешения на ведение деятельности (далее – разрешение).

Размер санкций:

  • для должностных лиц (далее – ДЛ) – штраф от 20-30 тыс. руб.;
  • для юридических лиц (ЮЛ) – штраф от 200-300 тыс. руб.

Нарушение сроков предоставления информации об изменениях

Непредставление или представление с нарушением срока уведомления об изменении сведений, заявленных при получении разрешения.

Если у оператора изменились сведения, которые он отразил в заявлении на получение разрешения, или он представил их позже срока, к нему будет применена ответственность в виде штрафных санкций.

Размер санкций:

  • для ДЛ – штраф от 10-20 тыс. руб.;
  • для ЮЛ – штраф от 100-200 тыс. руб.

Нарушения, связанные с передачей информации

Нарушение оператора фискальных данных обязанности по передаче данных в ФНС и (или) их защите и конфиденциальности.

Основные обязанности ОФД изложены в п.2 ст. 4.5 закона № 54-фз.

  1. Постоянная и бесперебойная обработка поступающих фискальных данных (далее – ФД) в режиме реального времени.
  2. Ежедневная передача фискальных данных в налоговый орган в срок не позднее 24 часов с момента получения их от пользователя ККТ.
  3. Обеспечение конфиденциальности получаемых данных, их записи в некорректируемом виде и хранении указанных сведений в течение 5 лет.
  4. Исключение возможности изменения, обезличивания, удаления и уничтожения фискальных данных, поступивших на обработку.
  5. Наличие в Интернете сайта со всей информацией об операторе (наименовании, месте нахождения, адресе электронной почты и телефоне с круглосуточной технической поддержкой).
Нарушение данных обязанностей влечет наложение штрафа в размере до миллиона рублей.

Размер штрафа:

  • для ДЛ – штраф от 40-50 тыс. руб.;
  • для ЮЛ – штраф от 500 тыс. руб. до 1 млн руб.

Нарушение оператором обязанностей, возлагаемых на него после аннулирования разрешения на обработку данных

Обязанности ОФД, которые он должен выполнять после аннулирования у него разрешения на обработку данных (далее – разрешение), перечислены в п. 4 ст. 4.5 закона № 54-ФЗ.

  1. Прекращение приема ФД и заключение новых договоров с пользователями ККТ начиная с того дня, когда было аннулировано разрешение.
  2. Уведомление пользователей не позднее чем за 24 часа об аннулировании разрешения и прекращении приема и передачи данных от пользователя в ФНС.
  3. Передача в налоговую всех ненаправленных фискальных документов до истечения срока, указанного в разрешении.
  4. Уничтожение базы фискальных данных после того, как все сведения будут переданы контролирующему органу, и сообщение о данном акте в письменном виде в ФНС.
Неисполнение указанных обязанностей грозит оператору штрафом до полумиллиона рублей.

Размер наказания:

  • для ДЛ – штраф от 30-50 тыс. руб.;
  • для ЮЛ – штраф от 300-500 тыс. руб.

Непредставление или представление с опозданием данных о заключении, изменении и расторжении договора с пользователями ККТ на обработку данных

В соответствии с п. 3 ст. 4.6 закона № 54-ФЗ ОФД при заключении или расторжении договора с пользователем онлайн-кассы обязан направить в налоговый орган уведомление, содержащее:

  • наименование организации или ИП, пользователя кассы;
  • ИНН;
  • заводской и регистрационный номер ККТ;
  • заводской номер фискального накопителя;
  • дату заключения (расторжения договора), срок его действия.

Размер санкций:

  • для ДЛ – штраф от 30-50 тыс. руб.;
  • для ЮЛ – штраф от 300-500 тыс. руб.

Иное нарушение ОФД требований законодательства об онлайн-кассах

Какие нарушения законодатель подразумевает под «иными», не уточняется. Разъяснений по этому вопросу от контролирующих органов на данный момент не поступало.

Размер штрафа:

  • для ДЛ – штраф от 5-10 тыс. руб.;
  • для ЮЛ – штраф от 50-100 тыс. руб.

Аннулирование разрешения для ОФД

Рассмотрим, в каких случаях может быть аннулировано разрешение оператора фискальных данных на ведение соответствующей деятельности.

  1. Несоответствие ОФД требований, предъявляемых законодательством РФ, при проведении проверки контролирующим органом.
  2. Невыполнение два и более раз предписаний налогового органа об устранении выявленных нарушений.
  3. Привлечение два и более раз в течение одного года к административной ответственности за нарушение требований законодательства о применении ККТ.
  4. Выявление налоговым органом недостоверных сведений, представленных оператором при подаче заявления на выдачу разрешения.
  5. Нарушение конфиденциальности любого из применяемых оператором фискальных данных мастер-ключей.
  6. Подача ОФД заявления о прекращении осуществляемой им деятельности или об аннулировании выданного ему решения.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть