Заключение договора с оператором фискальных данных – практические советы

Чтобы начать работу с онлайн-кассой фирме-налогоплательщику необходимо выбрать оператора фискальных данных и заключить с ним договор на обслуживание. На сайте ФНС размещен список аккредитованных ОФД, который на 1 августа 2017 года включал 12 компаний. Договор на обработку фискальных данных должен включать реквизиты сторон, перечень предоставляемых услуг, их стоимость, порядок оплаты, срок действия соглашения и ответственность сторон. Для того чтобы оформить договор с ОФД клиент получает КЭП, регистрируется на сайте оператора, оплачивает его услуги и подписывает документ электронной подписью.

Рисунок 1. Заключать договор следует только с ОФД, аккредитованными ФНС. Источник: сайт Fb.ru

ОФД – посредник в передаче финансовой информации

Оператор фискальных данных – это организация-посредник, которая принимает, систематизирует, шифрует и передает сведения с онлайн-кассы в налоговые органы. В связи с этим фирма, занимающаяся продажей продукции:

  • выбирает ОФД, аккредитованного налоговой службой;
  • заключает с ним договор на обслуживание.

В последней редакции ФЗ-54 «О применении контрольно-кассовой техники» расписано, как заключить договор с оператором фискальных данных:

  1. перечислены пункты, которые обязательно должны быть отражены в договоре;
  2. определен порядок подписания этого документа.
Важный момент! Предприниматели могут не заключать договор с ОФД только в одном случае: если они расположены в местности, удаленной от сетей связи и не имеют возможностей для подключения к интернету (п. 7 ст. 2 ФЗ-54 «О применении контрольно-кассовой техники»). Источник: официальный сайт ФНС России

Прежде чем заключить договор, следует выбрать оператора фискальных данных (ОФД) из списка, приведенного на сайте ФНС России. Перечень организаций, аккредитованных на обработку и передачу финансовых сведений, регулярно пополняется.

Справка! На 1 августа 2017 года список реестр операторов для онлайн касс включает в себя 12 организаций:

  • АО «Энергетические системы и коммуникации»;
  • ООО «Такском»;
  • ООО «Эвотор ОФД»;
  • ООО «Ярус»;
  • ООО «Петер-Сервис Спецтехнологии»;
  • ООО «Яндекс.ОФД»;
  • ООО «Электронный экспресс»;
  • ЗАО «Калуга Астрал»;
  • ООО «Компания «Тензор»;
  • ООО «Корус Консалтинг СНГ»;
  • ЗАО «Производственная фирма «СКБ Контур»;
  • АО «Тандер».

Источник: официальный сайт ФНС России

Если у любого из перечисленных на сайте налоговой службы ОФД аннулирована лицензия, то с момента прекращения им деятельности в течение последующих 20 дней фирма-налогоплательщик имеет право использовать кассовый аппарат без передачи кассовых чеков в налоговую службу.

Пока длится 20-дневный период, организации или предпринимателю необходимо:

  1. выбрать нового ОФД и заключить с ним договор;
  2. передать ему электронные чеки, накопленные за период отсутствия оператора.

Примечание! Операторы, в соответствии с новым порядком, получают аккредитацию налоговых органов, но самостоятельно устанавливают цены на свои услуги.

Рисунок 2. Стандартный годовой пакет обслуживания ОФД стоит в среднем 3-3,5 тыс. руб. Источник: сайт Panoptikon

Рисунок 2. Стандартный годовой пакет обслуживания ОФД стоит в среднем 3-3,5 тыс. руб. Источник: сайт Panoptikon

ОФД также предоставляют дополнительные услуги: предоставляют электронные копии чеков клиентам, оформляют электронные подписи, устанавливают фискальные накопители и др.

Что представляет собой договор на обработку фискальных данных?

Договор на обработку фискальных данных – это соглашение, которое заключается между фирмой-налогоплательщиком и ОФД. Оно имеет вид публичной оферты – предложения на выполнения определенного комплекса услуг.

Рисунок 3. Публичная оферта подписанной с момента оплаты услуг ОФД и удостоверения ее КЭП. Источник: сайт микрофинансовой организации «Экспресс займы»

Рисунок 3. Публичная оферта подписанной с момента оплаты услуг ОФД и удостоверения ее КЭП. Источник: сайт микрофинансовой организации «Экспресс займы»

Прежде чем заключить договор с оператором фискальных данных, важно проверить наличие в нем таких обязательных условий:

  • реквизиты компании-оператора – ее название, юридический адрес, сведения о расчетном счете, сведения о регистрации в налоговых органах в качестве ОФД;
  • перечень предоставляемых услуг;
  • стоимость услуг оператора фискальных данных, порядок, сроки и форма их оплаты.
  • срок действия договора и порядок его расторжения;
  • ответственность фирмы-налогоплательщика и ОФД.
Важный момент! В перечне предоставляемых услуг обязательно должны быть указаны обработка, хранение, пересылка, проверка правильности представленных налогоплательщиком сведений. Источник: официальный сайт ФНС России

Таблица 1. Обязательные условия договора с оператором

Условие Содержание
1 Реквизиты фирмы-налогоплательщика и ОФД Название в соответствии с уставом, юридический адрес, сведения о регистрации в ФНС, данные расчетного счета, адрес обслуживающего банка
2 Название услуги Прием, проверка, обработка, шифрование, хранение, передача фискальных сведений
3 Время предоставления услуги В круглосуточном режиме или в отдельные часы (в течение рабочего дня)
4 Объем операций в сутки Установленный лимит или без ограничений
5 Период хранения кассовых чеков В течение оговоренного срока или по умолчанию (5 лет)
6 Порядок оплаты услуг оператора Размер предоплаты, форма перечисления средств (на расчетный счет, карту, электронный кошелек и др.)
7 Ответственность сторон Объем ответственности (штрафы) оператора и его клиента за нарушение ими условий соглашения

Для того чтобы быть уверенным в правильности составления договора на обработку кассовых чеков оператором стоит скачать форму соглашения, предлагаемую ФНС России.

Порядок заключения договора с ОФД

Существует два способа заключения соглашения по передаче в налоговые органы данных с кассовых чеков.

  1. Через официальный сайт оператора с использованием квалифицированной электронной цифровой подписи (КЭП).
  2. Путем личного посещения офиса ОФД представителем фирмы.

Большинство налогоплательщиков ныне выбирает первый способ, который минимизирует затраты времени.

Таблица 2. Как заключить договор с оператором фискальных данных в онлайн-режиме

Действие Примечание
1 Получение КЭП Ее можно заказать непосредственно у оператора фискальных данных или в любом отделении Минкосвязи
2 Регистрация на сайте ОФД В форме регистрации необходимо указать название, организационно-правовую форму деятельности, адрес электронной почты и номер мобильного телефона
3 Вход в личный кабинет на сайте оператора Пароль клиенту отсылают на указанную почту
4 Подписание публичной оферты Клиент вносит частичную или полную оплату за услуги оператора и подписывает соглашение при помощи КЭП.

После того, как договор на обработку сведений заключен, ОФД передает сведения о клиенте в налоговые органы:

  • Ф.И.О. предпринимателя или наименование организации;
  • ИНН клиента;
  • сведения о кассовом аппарате – его модель, заводской и регистрационный номер;
  • информация об используемом фискальном накопителе – модель, заводской и регистрационный номер;
  • дата заключения договора и срок его действия.
Важный момент! Та же самая информация пересылается в налоговые органы и в случае расторжения договора на передачу фискальных сведений. Источник: официальный сайт ФНС России

Если кассовый аппарат уже поставлен на учет в ФНС, то фирме можно начинать работу в режиме онлайн-кассы.

Скачать образец договора с ОФД.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть