Что делать, если банк заблокировал счет?

Правительство Российской Федерации ведет борьбу с преступной деятельностью и пособничеством терроризму. Для этого были приняты специальные законы и правила. Наиболее известным является блокировка карты по 115 фз. По этому закону могут быть заблокированы не только карты явных преступников, но и карты добропорядочных клиентов.

Чем отличается заморозка счета от заморозки карты

Не путайте банковский счет с банковской картой. Этот счет содержит информацию о средствах и используется при перечислении средств по реквизитам.

Карта является посредником между счетом и его владельцем, а деньги на счету нужны в повседневной жизни. К одному аккаунту можно привязать несколько карт с разными платежными системами или используемых для разных целей. Карты действительны в течение ограниченного периода, счета не ограничены. Обычно карту блокируют из-за риска мошеннических действий (когда пластиковые данные попадают к третьим лицам). Аккаунт был заморожен по другим причинам.

Параметры блокировки учетной записи

  • Операции со счетом полностью остановлены. Эта блокировка означает приостановку всех операций по счету, как входящих, так и исходящих. Если будет установлено, что владелец учетной записи причастен к преступной деятельности, учетная запись будет заморожена в рамках правоохранительного процесса.
  • Частичная блокировка операций по счету. Запрет распространяется на входящие транзакции, но не на все. Вы не можете снимать наличные, но можете совершать безналичные операции. Иногда доступ к онлайн-банкингу блокируется.
  • Приостановить определенные операции. Операция не может быть выполнена, пока не будет устранена причина блокировки.
  • Аккаунт полностью заблокирован. Они расторгли договор обслуживания с клиентом и потребовали вывести средства со счета через другой банк. Это происходит, если банк блокирует работу счета два и более раза.
Читайте также:  Особенности хризантем

Три способа решения проблемы

Если ваш счет был заморожен банком, есть три способа разрешить ситуацию.

  1. Первый способ: закрыть один счет и вывести средства на другой счет в другом банке. Этот вариант скорее всего вполне подойдет банку, т.к банк видит в вас нежелательного клиента в нарушение закона №115-ФЗ, чужие проблемы – в банке они никому не нужны, особенно если лицензия лишена тяжелые времена.

Помимо хлопот с блокировкой счетов, у банков есть еще минусы (но не все). Они начали пользоваться слабым положением клиентов (это не законно, Росфинмониторинг не дает банкам таких полномочий, но и прямо не запрещает этот трюк). Наиболее типичная ситуация: банк замораживает счет (по указанию Росфинмониторинга) и добросовестно сообщает налогоплательщику, что он может перевести деньги на другой счет в другом банке за некую взятку (таким образом вводят заградительные пошлины) – требуют где угодно от 7% до 15% от суммы счета клиента в банке за данную услугу. За такие нарушения со стороны банка можно пожаловаться руководству финучреждения и попытаться развестись без компенсации комиссии. Кроме того, суд признал неправомерным введение банками таких защитных пошлин в связи с тем, что это была не комиссия, а штраф, и попытка нажиться на 115-ФЗ, а не контролировать его соблюдение.

  1. Второй способ: Вы можете использовать исполнительный лист для возврата средств с заблокированного счета. Это требует времени, правда, и судебного процесса, но если вы подадите в суд на своего дружественного кредитора, выиграете дело и получите исполнительный лист, а затем подадите его в банк, то банк будет обязан его исполнить.
  2. Третий способ. В действующем Законе № 115-ФЗ прямо сказано:
    1) Собрать и подать документы, требуемые банком. Эти документы должны быть в состоянии развеять ваши сомнения, доказать вашу благонадежность, а платежная операция никоим образом не должна классифицироваться как подозрительная в соответствии с пунктом 2 статьи 2. Статья 7 Закона № 115-ФЗ.
Читайте также:  ТОП 20 программ для печати этикеток, печать этикеток для Вайлдберриз и Озон в 2023 году

Если банк принимает ваши документы, но не хочет знать ситуацию (наш клиент подал документы в банк в 2 часа ночи, но в 10 утра банк снова отказался разморозить счет), счет не разморозили – обращайтесь в арбитражный суд и просят признать банк незаконным и принуждают его делать то, что вы хотите. Согласно ст. В соответствии со статьей 65 Закона Российской Федерации «Об арбитражном процессе» банки обязаны доказывать наличие у них оснований для приостановления или отказа в проведении определенных операций в интересах клиентов.

оксана будрис/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Онлайн Кассы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.