Как получить ЭПЦ для участия в электронных торгах

Для успешного участия в торгах нужно иметь ЭЦП, которая гарантирует защиту информации, подтверждает юридический статус сделки и идентифицирует участника. Как выбрать компанию, в которой купить ЭЦП, и затем правильно ей пользоваться, разобраться просто. Главное, знать основные нормативные акты, регулирующие деятельность электронных торговых площадок и дистанционных средств защиты документов.

Как получить ЭПЦ для участия в электронных торгах

Сегодня вести бизнес и проводить почти все операции можно дистанционно через Интернет. Однако для повышения степени защиты данных и гарантий достоверности документов на торговых площадках и сервисах требуется электронная подпись для участия в электронных торгах. Одним из перспективных направлений развития бизнеса является участие в торгах, на которых ЭЦП нужна для идентификации личности каждой из сторон.

Понятие ЭЦП и сферы ее применения

Использование ЭЦП регулирует Федеральный закон № 63-ФЗ от 06.04.2011 г. При электронном визировании документов они приобретают юридическую силу, подтверждается авторство.

ЭЦП бывает двух видов:

  • простая;
  • усиленная.

Документ, заверенный простой подписью, приравнивается к бумажному экземпляру по соглашению сторон.

Усиленная подпись может быть простой и квалифицированной. Независимо от ее типа, все документы автоматически имеют статус бумажных, так как сам ключ генерируется специальными программами криптошифрования. Неквалифицированная ЭЦП меньше подлежит регулированию, но на юридическую значимость это не влияет. Принципиальное отличие типов в том, что неквалифицированную выдают в неаккредитованных центрах. Закон № 44-ФЗ обязывает всех участников торгов использовать усиленную неквалифицированную подпись, которая применяется на всех площадках:

  • Сбербанка-АСТ;
  • РТС-тендера;
  • НЭПа;
  • Заказ РФ;
  • Росэлторга;
  • Российского аукционного дома.
В законе № 223-ФЗ отсутствует требование к обязательным параметрам и виду используемой подписи, но чтобы сохранить безопасность данных и документооборота, участники выбирают квалифицированную версию.

Способ получения ЭЦП

До момента оформления подписи важно решить, в каких закупках и где будете принимать участие, чтобы выбрать вид подписи. Можно купить стандартную квалифицированную подпись, чтобы при смене сервиса или вида деятельности не было необходимости оформлять другой ключ.

За выпуском ЭЦП нужно обращаться только в аккредитованные центры, утвержденные Минкомсвязью. Посмотрите также списки компаний-партнеров на сайтах, где будете заказывать подпись, или на торговых площадках.

Срок изготовления ключа 2 дня. Стоимость зависит от функциональности и составляет 3 000 – 8 000 рублей. При подготовке ключа по срочному тарифу – 3 часа, взимается дополнительная плата. Бесплатно оформить трейдер подпись не может. Ежегодно требуется перевыпуск.

ЭЦП выдают в виде брелока или флешки, который называется eToken или RuToken. При использовании ключа важно соблюдение технических характеристик персонального компьютера или ноутбука и программного обеспечения:

  • операционная система Windows не ниже 7-й версии;
  • Internet Explorer 7 и более поздние модификации;
  • установлена криптографическая защита информации CryptoPro CSP6 и последующие виды.

Перед применением в работе на торгах сделайте проверку на корректность работы. На каждой площадке или в удостоверяющем центре есть подобные сервисы. Например, Контур ЭЦП для торгов.

Документы для оформления ЭЦП

Заявку на покупку можно оставить на сайте любой специализированной коммерческой организации, но к моменту получения ключа собрать пакет документов.

Юридические лица предоставляют:

  • свидетельство ОГРН;
  • ИНН;
  • приказ о назначении директора.

Физические лица и ИП для получения ЭЦП должны собрать:

  • свидетельство ИНН;
  • ОГРНИП;
  • доверенность, если ключ оформлен на ИП, а получает третье лицо.

Независимо от статуса и ОПФ заказчика, также обязательно возьмите паспорт, СНИЛС собственника ключа, платежный документ, подтверждающий покупку.

В индивидуальных случаях удостоверяющий центр имеет право запросить дополнительные документы для полной идентификации.

Правительство РФ нормативными актами и указами предусматривает использование ЭЦП на все способы взаимодействия участников. Постановление № 1588 от 31.12.2016 г. обязало не позднее 1 января 2018 года предоставить при закупках в контрактной сфере возможность регистрации заявки через ЕИС на аукционы, конкурсы, запросы котировок и предложений.

Важно! Дополнительно цифровую подпись можно использовать на портале «Госуслуг», сайтах Пенсионного фонда и Фонда социального страхования, Банка России для сдачи отчетности.

Для успешного участия в торгах, своевременной подачи заявки и подтверждения своего статуса заблаговременно оформляйте и перевыпускайте подпись. До начала работы протестируйте работоспособность для корректного заключения сделок и успешной торговли.

По использованию подписи есть несколько полезных рекомендаций, о которых можно узнать, посмотрев видео:

Поделиться: